Дополнительные образовательные услуги

С 1 сентября 2023 года в государственном учреждении образования "Чистинский детский сад №2 Молодечненского района" начало работать объединение по интересам за счёт бюджетных средств: 

"Юный лингвист"

руководитель – Малышева Александра Сергеевна, современные иностранные языки

 

Программа объединения по интересам "Юный лингвист"

01.09.2023


ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
«Юный лингвист»
(общественно-гуманитарный профиль, базовый уровень
изучения образовательной области «Английский язык»)
Разработчик:
Малышева Александра Сергеевна,
педагог дополнительного
образования
Возраст учащихся: 5-6 лет
Срок реализации программы: 1 год
Рекомендовано
педагогическим советом
____________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным
для изучения иностранных языков. Маленькие дети быстрее, чем взрослые,
усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку».
Изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию
речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его
личности в целом.
Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано
содействовать общему развитию ребенка. Это достигается путем вовлечения
ребенка в виды деятельности, которые улучшают координацию, моторные
навыки, также пространственное, личностное, социальное и эмоциональное
развитие.
Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно
влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой
культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения
закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база,
приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к
освоению иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким
образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком
уровне.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов
работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза
воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как
блок, нечто единое, целое, образ.
Программа объединение по интересам «Юный лингвист» разработана
на основе типовой программы дополнительного образования детей
и молодежи (общественно-гуманитарный профиль), утвержденной
постановлением Министерства образования Республики Беларусь от
06.09.2017 №123.
Цель реализации программы – формирование у детей дошкольного
возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие
устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.
Задачи:
Образовательные:
сформировать элементарные умения и навыки общения на английском
языке;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских
звуков и правильного интонирования высказывания;
формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики,
лексики английского языка.
2
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности
детей, которые необходимы для изучения иностранного языка
(фонематический слух, способность к догадке, память, внимание,
воображение, мышление);
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого
языка;
Воспитательные:
воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности.
Организационные условия реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в
неделю для воспитанников 4-5 лет и 2 раза в неделю для воспитанников 5-6
лет по 1 учебному часу. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Общее количество часов в год составляет 36 часов для воспитанников 4-5 лет
и 72 часа для воспитанников 5-6 лет.
Количество воспитанников в группе – 10 человек.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
● комплект столов и стульев для дошкольников;
● доска;
● стол для педагога;
● магнитофон с комплектом аудиозаписей;
● компьютер;
● мяч;
● объемные игрушки;
● цветные карандаши.
Экранно-звуковые пособия:
• CD-диски;
• мультимедийные презентации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(образовательная область «Английский язык»)
№ Наименование
разделов, тем
Количество часов
Всего часов в том числе
4-5 лет 5-6 лет теоретических практических
4-5
лет
5-6
лет
4-5
лет
5-6
лет
Вводное занятие 1 1 1 1 - -
1. Алфавит 2 4 1 1 1 3
3
2. Знакомство 3 6 1 1 2 5
3. Цвета 3 6 1 1 2 5
4. Цифры 3 6 1 1 2 5
5. Животные 3 6 1 1 2 5
6. Фрукты и овощи, ягоды 3 6 1 1 2 5
7. Праздники 5 10 2 2 3 8
8. Мое тело 3 6 1 1 2 5
9. Я могу это сделать 5 10 2 2 3 8
10. Моя семья 4 10 1 2 3 8
Итоговое занятие 1 1 - - 1 1
ИТОГО 36 72 13 14 23 58
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
Тема Новые слова Фразы и структуры
1) Alphabet Alphabet, letter (a, b,
c…)
Alphabet song
2) What’s your name? hello, hi, goodbye,
morning, afternoon, thank
you
Hello, I’m Max. What’s
your name? Her name is
Maisie. Nice to meet
you. How are you? I’m
fine, thanks.
3) Colors blue, red, yellow, pink,
green, black, white,
brown
Let’s draw! What color is
it? What is your favorite
color? My favorite color
is…
4) Counting Number, one, two, three,
four, five, six, seven,
eight, nine, ten
Let’s count! How old are
you? Count, please two
apples/bananas/
pears/plums
How many
bananas/…are there?
Open your school bag.
Take out an apple. Bite
onto it. Yummy!
Give me a banana.
Here you are.
5) Animals Domestic, wild, animal,
pet, cat, dog, hamster,
mouse, duck, rabbit, lion,
elephant, monkey, snake,
big, little
Is it a cat? No, sorry.
Yes.
What’s this? My favorite
pet is...
What animal can you
find?
4
How many animals are
there?
6) Fruits and vegetables apple, banana, plum,
pear, orange, peach,
grapes, Potatoes, onions,
carrots, green/red
peppers, tomatoes,
cucumbers
I like it. I don’t like it.
What do you like? How
much is it?
7) Holidays Holiday, new year,
birthday, Christmas,
Santa Claus, Christmas
tree
Happy birthday! Happy
new year! Merry
Christmas! Happy
holidays!
8) My body Face, knees, Foot/feet,
hand(s), head, eyes,
mouth, nose
Clap your hands. Stamp
your feet. Turn around.
Close your eyes! Show
me your hands!
9) I can do this Clap, turn, dance, sing,
jump, walk, play
I can… Stand up! Sit
down.
Clap your hands.
Stamp your feet.
Turn around. Dance and
sing. Close your eyes!
Hide! Be careful. Quiet,
please!
10) My family Mother/mummy,
father/daddy,
grandmother/grandma,
grandfather/grandpa,
brother, sister, family
My family is big/small. I
love my mummy. I love
my family. Who is it? Is
it my brother?
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы учащиеся должны знать:
звуки английского языка;
интонацию простых повествовательных и вопросительных
предложений;
до 150 лексических единиц;
речевые образцы с глаголами to be, to have, can;
оборот there is;
единственное и множественное число существительных;
числительные до 10.
В результате освоения программы учащиеся должны уметь:
приветствовать, представлять себя, прощаться;
благодарить, задавать и отвечать на вопросы;
5
считать до 10;
использовать знакомые речевые образцы на практике;
задавать простейшие вопросы;
развернуто отвечать на вопросы;
понимать на слух короткие тексты, диалоги;
формулировать просьбы и предложения;
узнавать буквы английского алфавита;
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Форма подведения итогов реализации программы: итоговое занятие.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия
проводятся в специально отведенном помещении. Педагог учитывает
возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает
работа с учащимися. Продумывается расстановка рабочих столов.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: работа над произношением (сказки, скороговорки,
рифмовки), работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки),
работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры), разучивание и декламация стихов (конкурс стихов,
разучивание песен), инсценировка коротких ситуаций, воспроизведение
ситуативных диалогов.
Принципы работы:
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ учителя, что
повышает рефлексивные способности ребенка.
3. Обеспечить смену деятельности во время урока.
4. Системно вводить лексику: Первое занятие – 3-5 слов. Второе
занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с
использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе
развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать
его в последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и
групповому обучению. Это помогает установить благоприятный
психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Структура занятия:
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка
6
на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими
игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце
занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих
речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
7
ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Дольникова, Р. А. Как детишек нам учить по-английски говорить /
Р. А. Дольникова. – СПб. : КАРО, 2002.
2. Ефанова, З. А. Занимательные материалы по английскому языку.
Подготовительная группа / З. А. Ефанова. – Волгоград : Корифей, 1997.
3. Конышева, А. В. Английский для малышей / А. В. Конышева. –
Минск : Четыре четверти, 2004.
4. Кулиш, В. Г. Веселый английский / В. Г. Кулиш. – Д. : Сталкер,
2001.
5. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки,
загадки, увлекательные истории / В. Г. Кулиш. – Д. : Сталкер, 2001.
6. Лыкова, Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и
младших школьников / Л. Л. Лыкова. – Ярославль : Академия развития, 2006.
7. Рыжих, Н. И. Успешные шаги к овладению современным
английским языком / Н. И. Рыжих. – М. : Бао-Пресс, 2005.
8. Фрибус, Л. Г. Как детишек нам учить по-английски говорить /
Л. Г. Фрибус, Р. А. Дольникова. – СПб. : КАРО, 2008.
9. Шишкова, И. А. Английский для малышей 4 – 6 лет /
И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. – М. : РОСМЭН, 2011.

свернуть

Нормативное правовое обеспечение организации образовательных услуг 

01.09.2023

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования»

5. Образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Министерством образования Республики Беларусь

6. Учебная программа дошкольного образования для учреждений дошкольного образования с русским языком обучения и воспитания.

7. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. № 152 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности»

8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» (квалификационные характеристики педагогических работников дошкольных учреждений)

9. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (приложения 1 и 3)

10. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли)»

11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25.01.2013 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

свернуть
Меню раздела