"Зайчик в гостях у ребят" конструирование

11.12.2023

К воспитанникам первой младшей группы приходил сегодня в гости  зайчик... Ребята научились составлять зайчика конструктивным способом из готовых форм. Ребята сформировали представление о простейших действиях выкладывание готовых форм без наклеивания.

 

«Конструирование из бумаги, как средство развития ребенка»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость, служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми для жизни умениями и навыками самообслуживания.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Конструирование из бумаги:

  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,
  • происходит развитие глазомера
  • работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат
  • способствует развитию конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса
  • стимулирует и развитие памяти
  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями
  • активизирует мыслительные процессы

Конструирование из бумаги представляет для воспитанников некоторые трудности: так как бумага — это плоский материал и его надо перевести в объемные формы. Поэтому надо с самого начала научить детей простейшим приемам работы с бумагой. Воспроизведения действий показанных взрослым, не является для ребенка просто механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соразмерять свои действия, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали. При слабой еще координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере эти действия требуют от ребенка известного волевого и мыслительного напряжения.

Систематические занятия с ребенком из бумаги — гарантия его разностороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Конструирование из бумаги имеет несколько направлений, которые тесно взаимосвязаны между собой:

  • конструированием по образцу
  • конструированием по форме
  • конструированием по теме или замыслу.

Самый простой вид конструирования: по образцу. Этот вариант можно и нужно использовать в работе с младшими воспитанниками, знакомя их с цветами, формами и видами бумаги, а также обучая работе с ножницами. В основе этой техники лежит обращение к примеру – образцу. Малышам предлагается рассмотреть готовый образец изделия, сравнить его с готовыми деталями на столах. Малыши учатся собирать из деталей целое, а также осваивают приемы работы с клеем и бумагой.

Конструирование по форме предполагает закрепление умения работать по образцу. Другими словами, ребенок, получая задания, еще не знает конечного результата, но может по форме заготовок собрать нужную композицию. Этот вариант конструирования доступен воспитанникам 4-5 лет. Перед началом работы с заготовками, взрослый показывает несколько вариантов готового изделия. Оставляет эти картины в пределах видимости ребенка. По окончанию работы с деталями, детские картины можно расположить рядом с образцами.

Самое сложное в работе с бумагой – конструирование по заданной теме. Оно предполагает наличие у ребенка умения работать с бумагой, составлять композиции и подбирать материалы. Например, вы хотите создать картину, посвященную новогодней елочке. Вместе с ребенком перед конструированием, вы просматриваете готовые картины новогодних елочек. Вместе с ребенком выбираете бумагу определенного цвета и размечаете на основе положение будущих деталей картины. В конструировании по форме нет зависимости от заготовок. Ребенок полагается на свою фантазию, учится сочетать цвета, формы и создает свою композицию из бумаги.

Детское конструирование из бумаги носит не только развлекательный характер. Оно положительно влияет на умственное развитие вашего ребенка, формирует навыки работы с инструментами, бумагой и формами, а также служит неплохим декоративным материалов в организации пространства детской комнаты.

В процессе работы с детьми с бумагой, можно рассказать ребенку о значении бумаги в жизни человека или о том, как ее изготавливают в форме динамической паузы:

Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради.

(Ребенок повторяет имитационные движения)

Как сказал В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому в наших силах, сделать все возможное, чтобы заинтересовать ребенка творческим процессом.