Адаптационная групппа

21.07.2023

21.07.2023

В нашем учреждении дошкольного образования организована работа  адаптационной группы кратковременного пребывания детей с 24.07. 2023 по 11.08.2023

Основной целью организации адаптационной группы является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи:

• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

• повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми 2-3 лет в адаптационной группе  являются:

• приобретение социального опыта детьми первого младшего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.

На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.

На третьем этапе малыши остаются с педагогом, а родители могут получить консультационную помощь по интересующим вопросам воспитания и образования детей. Первое время отсутствие мамы непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.

На четвёртом этапе  ребёнок готов оставаться без мамы более длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.

В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Профессионализм педагогов позволяет формировать адекватные возрасту способы и средства общения детей и родителей.

Преимущества взаимодействия педагогов с родителями в адаптационной группе неоспоримы и многочисленны:

• положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, учитывая их мнения, предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагогам, в свою очередь, гарантированы поддержка, понимание со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;

• учёт индивидуальности ребёнка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего будущего воспитанника и учитывает их в работе;

• возможность объединения усилий дошкольного учреждения и семьи в обучении, воспитании и развитии ребёнка.

  При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.