Положение о ресурсном центре

                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном ресурсном центре

по поликультурному воспитанию в государственном учреждении образования

«Чистинский детский сад №2 Молодечненского района»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.                 Положение определяет цели, задачи, организацию деятельности, направления работы, структуру, финансирование ресурсного центра по поликультурному воспитанию в государственном учреждении образования «Чистинский детский сад №2 Молодечненского района» (далее – ресурсный центр).

2.                 Ресурсный центр – структурное подразделение учреждения образования, направленная на интеграцию и концентрацию материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных ресурсов образования.

3.                 В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, управления образования Миноблисполкома и настоящим Положением.

4.                 Ресурсный центр не является юридическим лицом.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

5.                    Основной целью деятельности ресурсного центра является обобщение   и   распространение   эффективного   педагогического опыта по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования Молодечненского района.

6.                Задачами ресурсного центра являются:

6.1.         Выявить образовательные потребности педагогических работников учреждений дошкольного образования в вопросах

организации процесса поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования.

6.2.         Оказать педагогам-участникам, работникам учреждений дошкольного образования города и района, информационную и научно- методическую поддержку в вопросах организации процесса поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования.

6.3.         Активизировать   работу   участников   ресурсного    центра по использованию в практике работы новейших достижений в области поликультурного воспитания, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами воспитания.

6.4.         Содействовать выявлению творческих способностей педагогов,                   проявлению инициативы,        фантазии и     педагогической     грамотности     в разработке     информационного и дидактического материала для игр и занятий в рамках поликультурного воспитания детей дошкольного возраста.

6.5.         Обеспечить трансляцию опыта работы.

ГЛАВА 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

7.                Организационно-методическая работа:

7.1.         Планирование работы ресурсного центра на учебный год. Создание творческой группы педагогов учреждения по организации работы ресурсного центра.

7.2.         Анкетирование участников ресурсного центра с целью выявления    актуального   уровня   профессиональной   компетентности в вопросах организации процесса поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования.

7.3.         Инструктивно-методические совещания с участниками творческой группы по определению направлений деятельности ресурсного центра.

7.4.         Разработка и адаптация материалов заседаний с целью оказания информационной и научно-методической помощи в вопросах организации процесса поликультурного воспитания детей дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования.

7.5.         Изучение опыта других учреждений образования по тематике ресурсного центра.

8.       Научно-методическая работа:

8.1.         Создание на официальном сайте учреждения электронной страницы «Районный ресурсный центр по поликультурному воспитанию».

8.2.         Пополнение материалов сайта учреждения дошкольного образования «Районный ресурсный центр по поликультурному воспитанию».

8.3.         Систематизация и трансляция эффективного педагогического опыта.

8.4.         Проведение заседаний с участниками ресурсного центра.

ГЛАВА 4

СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

9.    Статус «Ресурсный центр» присваивается учреждению образования по приказу Управления по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета.

10.     Порядок создания Центра:

10.1.      учреждение образования подает заявку с просьбой о создании Центра и обоснованием возможностей его функционирования, согласованную с начальником управления по образованию района;

10.2.  на основании представленной заявки оценивается целесообразность создания при учреждении образования ресурсного центра;

10.3.   при положительном решении, учреждение образования включается в приказ управления по образованию района;

10.4.      в случае отрицательного заключения, учреждение образования информируется об этом в установленном порядке.

11.    Перевод образовательного учреждения в режим ресурсного центра осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического       коллектива        образовательного        учреждения по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому Центром.

12.Создание на   базе   учреждения   образования   ресурсного   центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

13.В конце учебного года ресурсный центр отчитывается о проделанной работе перед управлением по образованию.

14.Деятельность ресурсного   центра осуществляется   в   соответствии с данным Положением и планом работы, утвержденным заведующим. 15.Деятельность    ресурсного    центра     может     быть     прекращена до истечения установленного срока в случае недостаточной

востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления.

  1. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ управления по образованию.

ГЛАВА 5

СТРУКТУРА РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА, РУКОВОДСТВО

  • Структуру ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.
  1. При ресурсном центре могут действовать районные методические объединения  педагогических    работников    по    теме    поликультурного воспитания.
  2. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель или педагог, имеющий достаточный квалификационный и методический уровни.

ГЛАВА 6 ДОУМЕНТАЦИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

  • К документации ресурсного центра относятся:
    • приказ об организации деятельности ресурсного центра;
    • положение о ресурсном центре;
    • анализ работы ресурсного центра за предыдущий учебный год;
    • план работы на текущий учебный год;
    • банк данных по каждому педагогу, входящему в ресурсный центр.

Заведующий детским садом                          Н.И. Дергачёва

свернуть